GunGame? В чём же суть или Типичные ошибки.

Печать

Все, так или иначе впервые попадающие на GunGame сервер игроки, сперва совершают примерно одинаковые ошибки и не совершают примерно одинаковых, но необходимых для успеха как воздух, достижений. Так что же такое GunGame? Чем он отличается от классического Counter-Strike, почему заслуживает внимания и чем же отличен от иных CS-модов?

Признаться, по-началу я желал чётко структурировать отличия и выделить какие-то, присущие только ГанГейму, черты. Но, право, не смог. Настройки GunGame настолько широки и кардинально противоположны, что игра с одним и тем же названием может подразумевать под собой что-то совершенно не схожее. Проблема не только не локализуется, она лишь усугубляется тем фактом, что каждый путный админ стремится разнообразить свой сервер чем-то необычным, дополнить игровой процесс дополнительными фишками, убрать неудачные пережитки прошлого или просто поменять привычные вещи на непривычные. Итак, GG - кто же он?

Прежде всего, хочется заострить внимание на том, что это командно-единоличная игра. "Что-что?!?" - переспросит пытливый читатель. "А то!" - возражу в ответ я. С одной стороны, как и многие модификации игры Counter-Strike, GunGame унаследовал "командность". Это означает тот факт, что в игре есть "Террористы" и "Спецназ", противоборствующие вечно. Вроде бы, совершенно ничего нового.. Но это лишь на первый взгляд. Да, действительно, террористы занимаются одним общим делом - истреблением спецназа, в то время пока спецназ, сплотившись плечом к плечу, платит террористам той же монетой. Но есть тут одно весьма и весьма большое НО... В конце игры Вы не услышите ни "Terrorists win!", ни того же для спецназа, т.к. выиграет один единственный человек! Да, пусть во время игры шёл процесс <команда на команду>, победу присудят лишь кому-то одному... Будет лишь единственный победитель и... все остальные.

"Как, и главное почему, такое возможно?" - поинтересуетесь Вы. Всё дело в том, что GunGame рушит знакомый для многих Counter-Strike игроков процесс "Закупки". Теперь, появившись "на респе" (месте "рождения", откуда начинается каждый раунд игры) Вы не будете нажимать "B-4-3, B-8-2, ...", т.к. купить оружие теперь стало невозможно! Оружие надо заработать. А делается это путём убивания игроков противоборствующей команды. Но и тут не всё гладко, просто и очевидно. Хоть неопытные (или "не умеющие оглядываться во время игры?") админы многих GunGame серверов зачастую "забывают" про такую возможность, но самым быстрым способом заполучить новую пушку в ГГ является нож. Да, именно нож... Им необходимо убить "врага" и тем самым произойдёт сразу два события: Вам дадут переход на следующий уровень, а враг, напротив, уровень потеряет. Иными словами, Вы просто украдёте уровень у своей жертвы.Для тех, кто владение ножичком ещё не освоил, существует и альтернативный, я бы сказал, классический способ - отстрел врагов. На каждом уровне необходимо убить некоторое количество врагов, дабы перейти на уровень следующий. А новый уровень - это новая пушка. Чем выше уровень, тем круче и выдаваемое оружие. Выигрывает тот, кто первым пройдёт все предусмотренные игровым процессом уровни.

Хоть задача и кажется очень простой и линейной, но и здесь много частностей... Самая "частная" "частность" - это последовательность оружия на последних уровнях. Многие админы оставляют классический вариант - граната, затем нож. К гранате выдаётся пистолет с 20 патронами, да ещё через каждые 10-15 секунд у Вас появляется новая граната. Слишком, слишком просто... Такому не бывать у тех, кто знает толк в настройках.

Следующая "разрушительная необычность" - это невозможность подобрать оружие не своего уровня. В классической "контре" Вы всегда можете, убив врага, подобрать его пушку. Можете даже найти пушку уже убитого "до Вас" и моментально попасть "из грязи в князи", но только не в случаи с GunGame. В ГГ не место "расхитителям гробниц", т.к. за очередным углом уже сидит враг с ножичком, слыша Ваш приближающийся топот, а "на хвосте" бежит ещё один вражина, желающий только одного - получить Вашу шкуру, а с ней и уровень. Стоит Вам замешкаться, остановиться или даже присесть для более точной стрельбы - Вы труп. Лишь движение сможет продлить Вашу жизнь в ГГ. Лишь постоянный контроль происходящего на 360' по горизонтали (вокруг своей оси) и на 180 по вертикали... Спускаясь по лестнице или пробегая под местом возможного заседания "вражеского десанта", Вы всегда сможете стать добычей или, напротив, заполучить чей-то фраг (убить кого-то).

Не могу так же не сказать об одной приятной мелочи... После каждого убийства, имеющееся у Вас огнестрельное оружие не только мгновенно по-волшебству перезаряжается, Вам ещё и даётся 200 патронов к нему! Это позволяет крошить всех направо и налево не заморачиваясь о перезарядке.

Последнее, на чём стоит обратить внимание, это "огонь по своим". На протяжении всей игры он "выключен" и никакого урона своей команде Вы причинить не способны даже высаживая весь рожок (который, кстати, автоматически наполняется при убийстве врага!). Но, как только наступает последний уровень, всё меняется - огонь по своим включен! Теперь любая неосторожная пуля и... может постардать "союзник", что решительно не допускается.

Так каковы типичные ошибки начинающих игроков?

Во-первых, самая распространённая ошибка - это полное игнорирование ножа. Вся игра с самых первых пистолетиков ведётся на огнестреле. Даже если новичок забегает в спину ничего не подозревающему противнику, он, вместо осторожного подрезания нажимает на курок, убивает и бежит дальше, за очередным бестолковым "фрагом"...

Вторая ошибка напрямую вытекает из первой. Ближний бой, когда противник откровенно кидается с ножом на новичка. Ещё хорошо когда новобранец меток, а пушка его смертельно опасна... Но когда он расстрелял все окрестные стены, так и не убив нападающего, перезаряжаться - верх глупости. Самое время испытать судьбу и попытаться сделать контрудар ножом. Возможно, повезёт...

Третья ошибка, к счастью, не относящаяся к моему серверу, это "тупление в проходах". Ситуация до боли проста: узкий стратегический проход. "Новобранец" бежит по нему перед остальной командой и... Вдруг, совершенно необъяснимо, останавливается! Все остальные упираются в его спину. Приплыли...

С некоторыми ошибками всё, надеюсь, ясно... Но есть и некоторые приёмы, которые непременно стоит осваивать. Само по себе их неиспользование ошибкой не является, но упускать столь очевидные моменты просто преступно!

Итак, дверь... Из неё с периодичной регулярностью несутся соперники. Можно, конечно, изобразить из себя танка... Но такие понты обычно заканчиваются кучей пуль в бездыханной тушке. Как же целесообразно поступить? Конечно же, с каждой стороны от двери должно встать по игроку с ножом. Вероятность того, что одному из них перепадёт уровень очень высока.

И вообще, о ноже и вероятности. Есть 2 варианта "подрезания". "Щекотать" левой кнопкой мыши или же "рубить" правой. Если первый вариант с трудом можно назвать эффективным, то второй весьма и весьма результативен. Но стандартно убить противника правой кнопкой можно лишь за 2 раза, между которыми будет весьма ощутимое "время бездействия", в которое противник либо ответит взаимностью, либо всадит пулю промеж глаз. Но есть и пара хитростей - зарезать "на раз" можно либо всадив нож точно в спину, либо чиркнув им точно по голове. Если второй вариант - удел "отцов" и читеров, то аккуратно воткнуть ножичек в спину после недолгих тренировок сможет почти любой.

Ещё одной интересной и подлой разводкой является вариант, когда потенциального "чебурека" (противника, судьба которого умереть от ножа) заманивает один игрок, постреливая ему по ногам, что бы замедлить бег и слегка срезать здоровье, в то время как второй напрыгивает на жертву из-за угла и режет.

В заключение, всё же приведу ещё одну фишку, которой в реальной практике пользоваться не рекомендую, дабы не прослыть подлым немощным трусом среди остальных игроков. Розыгрыш "чебурека" заключается в том, что бы отстрелить у него половину жизни, внезапно подбежать, сменив огнестрел на ножик и... зарезать к чертям собачьим. Результативно, просто... но крайне сомнительно и неоднозначно.

В любом случаи, какой бы тактикой не пользовались лично Вы, игра наверняка захватит Вас с головой, заставит всерьёз и надолго (возможно, навсегда) забыть об классической "контре" и провести много часов в увлекательном рубилове. )

Удачи в бою!

Всегда Ваш, Genuine Savenger!

(обсудить на форуме)